Детский сад №25 «АЛЁНКА» Часть 1
Об образовательной организации:
Полное наименование организации: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 «АЛЁНКА»
Краткое наименование организации: (МАДОУ «Детский сад №25 «Алёнка»)
Дата создания организации: 17 октября 2013 года
Учредители образовательной организации:
Администрация муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район»
Телефоны:8(30245)4-45-89
Сайт: http://adminkr.ru
E-Mail:mail@adminkr.ru
Место нахождения образовательной организации:
Адрес: 674693, Российская Федерация, Сибирский Федеральный Округ, Забайкальский край, Краснокаменский район, село Маргуцек, улица Н. Губина 59, помещение 3
Режим и график работы:
Режим работы: Понедельник - пятница; Суббота ,воскресенье - выходные дни(файл скачать)
График работы: Понедельник - пятница с 07.30 до 18.00(файл скачать)
Контакты:
Телефон: 8(30245)59-1-59;E-Mail:dou25kr@mail.ru;
Официальный сайт: http://ludmilap.lbihost.ru
Филиалы:
Филиалов нет
Описание организации:
МАДОУ детский сад №25 «Алёнка» входит в единую систему образования муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район», органом управления которой является Комитет по управлению образованием Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в свою очередь выполняющий функции и полномочия учредителя.
Создано муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Алёнка» с целью создания условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования на основании распоряжения Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края №1190 от 17 октября 2013 года.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Алёнка» в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края, нормативными правовыми актами и иными правовыми актами муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, Уставом МАДОУ детский сад №25 «Алёнка», лицензией на осуществление образовательной деятельности от29 мая 2015 г. регистрационный номер №199.
Учреждение расположено по адресу: 674693 Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Маргуцек, ул. Губина, д. 59, пом.3.
Детский сад представляет собой отдельно стоящее здание. Имеется центральное отопление, холодное водоснабжение, канализация, пищеблок, участок для проведения прогулок.
Творчество детей
Малыши трех лет с удовольствием занимаются любым видом творчества – рисованием (карандашами, мелками или краской), лепкой, аппликацией, составлением композиций и изготовлением поделок из бумаги или природного материала. Поощряйте стремление ребенка к творческим занятиям - они способствуют всестороннему развитию малыша, закрепляют многие полезные навыки и просто доставляют ему радость. Рисуйте и лепите вместе с ребенком. Польза совместного творчества с детьми не вызывает сомнения – это и развитие детской фантазии, креативности, и эмоциональное единение во время совместных занятий. Многие творческие задания требуют выполнения тонких действий (рисование, лепка или нанизывание бусин), а стало быть, они стимулирует развитие мелкой моторики. А когда ребенок видит результат своего творчества, это дает ему сразу множество положительных эмоций – гордость своими достижениями, уверенность в себе, желание дальше заниматься творчеством. К тому же красивая поделка может стать прекрасным украшением дома или подарком для родственников. Помогайте ребенку, но не ограничивайте его фантазию и не делайте за него. Конечно, детские работы не похожи на произведения искусства, но в этом возрасте творческий процесс намного важнее конечного результата.
Эссе на тему «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»
Традиционная выставка в ДОУ «Осень золотая»
Осень – прекрасная пора ! Как красиво вокруг, природа показывает себя ярким разноцветьем.
В нашем ДОУ, стало традицией осенью проводить выставки совместных работ .
Осень – это время так же и для творчества. Мы предложили родителям совместно с детьми сделать красивые и необычные осенние поделки из природных материалов. Целью проведения выставки « Осень золотая » , стало желание развивать совместное творчество детей и родителей, побуждать к активному участию в жизни детского сада. Темы работ не обговаривались с родителями заранее, и что именно показать на выставке каждый решал сам . А кто из взрослых колебался в выборе темы, тому помогали их дети.
В итоге экспозиция выставки получилась очень необычной, красочной и разнообразной, каждый выставочный экспонат отличался оригинальностью, неповторимостью сюжетов и новизной.
Праздник осени 2017 года
Проект «Дары осени»
Паспорт проекта.
Вид проекта: информационно – творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: дети младшей и средней группы , воспитатели, родители.
Актуальность: в условиях образовательного процесса в МАДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.
Цель : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Дары осени»
Задачи:
- обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях; расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
- расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
- развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
- способствовать развитию памяти, восприятия; воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат: закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах; расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики; применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения; отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой); заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Подготовительный этап составление плана совместной работы с детьми, родителями; разработка конспектов НОД; подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми; подбор художественного материала; подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья», Ягоды, грибы», «Осень»; беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
План работы с детьми по осуществлению проекта «Дары Осени 2017г »
Образовательные области
Формы работы с детьми
Познавательное развитие
Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.
Ознакомление с окружающим :
- «Осенний лес. Дары леса»
- «Приметы осени»
- «В гости к осени»
Конструирование и ручной труд из природного материала:
- «Бабочка» (из листьев)
- «Жар – птица» (из листьев)
- «Лесовичок» (из шишек, желудей)
Беседы:
- « Что мы знаем о лесе»
- «Почему деревья сбрасывают листья»
- «Осень. Что ты о ней знаешь?»
Цикл наблюдений:
- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)
- за красотой и богатством осенних красок
- за цветником
- за перелетными птицами
- за насекомыми
- за деревьями, растущими на территории детского сада
Целевые прогулки:
- «Деревья и кустарники нашего детского сада»
- «Ищем приметы осени»
Экспериментирование:
- «Опыты с глиной и песком»
Ситуативная беседа :
- «Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»
- «Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»
- «Почему я люблю (не люблю) осень?»
Речевое развитие
Творческое рассказывание детей по темам:
- «Мы гуляли на участке»
- «Что я видел в парке?»
- Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.
- Заучивание стихов и загадок с использованием мнемотаблиц.
Словесные игры:
- «Опиши словами осень!»
- «Осень в лесу»
- «Вспомни – назови»
- «Один – много»
- «Будь внимательным»
- «Осенние деревья»
- «Подбери действие».
Чтение художественной литературы:
- Пословицы, поговорки, загадки об осени
- А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
- А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»
- А. Плещеев «Скучная картина»
- К. Бальмонт «Осень»
- Н. Сладков «Осень на пороге»
- Е. Благинина «Улетают, улетели»
- Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень»
- А. Ерикеев «Наступила осень»
- Л.Толстой «Дуб и орешник»
- З.Федоровская «Осень»
- К.Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»
- Г.Скребицкий «Белка готовится к зиме»
Сюжетно-ролевые игры:
- «Семья – Собираемся на прогулку в лес»
- «Семейный праздник».
Дидактические игры :
- «Грибная полянка»
- «Времена года»
- «Узнай по описанию»
- «Чудесный мешочек»
- «Что было бы, если из леса исчезли…»
- «С какой ветки детки?»
- «Найди дерево по описанию»
- «Знатоки осенней природы»,
- «Следопыты».
Настольно – печатные игры: «Времена года»
Трудовая деятельность: сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария) уборка опавшей листвы укрывание корней деревьев опавшей листвою.
Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью»
Художественно-эстетическое развитиеАппликация: «Осенние деревья» Вот уж последняя стая крыльями машет вдали»
Рисование: «Нарядные грибочки» «Золотая осень» (пейзаж)
Лепка «Деревья осеннего леса»
Самостоятельная художественная деятельность: Аппликация «Ветка рябины» Рисование «Чем нам осень нравится» «Наш участок осенью» «Как звери готовятся к зиме» Иллюстрирование книжки – малышки «Осень бродит по дорожке…»
Физическое развитие
Беседы: «Как одеваться осенью?» «Если хочешь быть здоров»
Подвижные игры:
- «Съедобное - несъедобное!»
- «Я знаю 5 названий!»
- «Осенние листочки»
- «Вороны и собачка!»
- «Перелёт птиц»
- «Гуси – лебеди»
Физкультминутки: «Клён» - Ветер тихо клён качает, Вправо-влево наклоняет: Раз – наклон И два – наклон, Зашумел листвою клён. «Листопад» - Мы – листики осенние На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели! Мы летели, мы летели И на землю тихо сели…. «Грибы»: - Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли. Приседали, приседали – белый гриб в траве нашли! На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята! Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери! Вон на дереве орех – кто подпрыгнет выше всех? Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться! Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили! Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть!
Пальчиковая гимнастика: «Листья» Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами) Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы) Полетели, закружились (вращение кистями рук) И на землю опустились (кладут пальцы на стол) Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу) Кап-кап-кап, кап-кап-кап, Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу) Листья все насквозь побил. Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд, назад) Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу)
Мероприятия по работе с родителями: Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»; Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам; Конкурс семейных поделок из даров осени «Осенние фантазии»; Организация выставок детских работ;
Продукт проектной деятельности: семейные поделки из овощей, фруктов, природного материала; гербарий «Деревья, кустарники»;
Результаты проектной деятельности: в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров; на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом; большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
Преемственность со школой
«… Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком ранее».
Ясно, что известный педагог имеет в видудошкольное образование. И поэтому необходимо сохранить целостность образовательной среды, то есть соблюдатьпреемственность между дошкольным и школьным образованием.
Что же такое преемственность?
Преемственность - это последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.
Введение и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов(ФГОС)начального школьного образования – важный этап преемственности детского сада и школы.
Стандартизация дошкольного образования заключается в:
- Особенности состояния дошкольного детства в России;
- Совместная деятельность воспитателя и детей;
- Игровые формы образования;
- Отсутствие жесткой регламентации;
- Гендерный подход;
- Универсальность и интеграция;
- Единство требований к выпускнику.
Важным условием реализации основной образовательной программы является вопрос формирования универсальных учебных действий у младших школьников как основы умения учиться. В дошкольном возрасте формируются предпосылки универсальных учебных действий.
Предпосылки регулятивных УУД дошкольника
- действовать по образцу и заданному правилу
- сохранять цель
- видеть указанную ошибку и исправлять ее
- контролировать свою деятельность
- понимать оценку взрослого и сверстника
Предпосылки познавательных УУД дошкольника
- выделять параметры объекта
- устанавливать взаимно -однозначное соответствие
- выделять существенные признаки
- умение устанавливать аналоги
- осуществлять классификацию и сериацию
Предпосылки знаково-символических УУД дошкольника
- кодирование/замещение
- декодирование
- умение использовать наглядные модели
Предпосылки коммуникативных УУД дошкольника
- испытывать потребность в общении
- использовать вербальные и невербальные средства общения
- позитивно относиться к процессу сотрудничества
- ориентироваться на партнера
- умение слушать собеседника
Цель работы ДОУ по осуществлению преемственности со школой: подготовка детей к обучению в школе в свете требований ФГОС.
Задачи :
Установление связи между программами, формами и методами работы детского сада и школы;
- Физическое развитие и укрепление здоровья детей;
- Развитие творческих способностей;
- Обеспечение сотрудничества педагогов ДОУ ишколы;
- Формирование партнёрских отношений родителей с педагогами и специалистами ДОУ.
Нами были определены три основных направления(в совместной работе)обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием:
· методическая работа с педагогами (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев «портрета выпускника», поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами ДОУ ишколы);
· работа с детьми (знакомство детей сошколой, учителями, организация совместных мероприятий);
· работа с родителями (получение информации, необходимой для подготовки детей кшколе, консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения вшколе).
Механизм осуществления преемственности, его составные части функционируют с помощью определенных форм и методов, реализуемых в процессе специально организованной деятельности администрации, педагогов ДОУ, учителей начальных классов по созданию условий для эффективного и безболезненного перехода детей в начальнуюшколу.
Формы осуществления преемственностимогут быть разнообразными, и их выбор обусловлен степенью взаимосвязи, стилем, содержанием взаимоотношений участников образовательного процесса.
Формы осуществления преемственности:
1. Работа с детьми:
· экскурсии в школу;
· посещение школьного музея, библиотеки;
· знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями школы;
· совместные праздники;
2. Взаимодействие педагогов:
· круглые столы педагогов ДОУ и учителейшколы;
· открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе;
Важную роль в преемственности дошкольногои начального образования играет сотрудничество сродителями :
3. Сотрудничество с родителями:
· совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;
· консультации с педагогами ДОУ и школы;
· дни открытых дверей;
· анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе;
Результатом плодотворного сотрудничества педагогов начальнойшколы и дошкольного учреждения, родителей(законных представителей)воспитанников и обучающихся должно быть развитие интегративных качествдошкольника, которые служат основой для формирования компетенций, необходимых для обучения вшколе. Интегративные качества ребёнка-дошкольника, которые обозначены в Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программыдошкольного образования, можно обозначить как Портрет выпускника ДОУ.
Согласованная и дружная работашколыи детского сада позволит оценить адаптацию наших выпускников, поговорить о каждом ребёнке, постараться помочь ему, основываясь на данных наблюдений, проведённых за ним ещё в детском саду. Думаю, что такое сотрудничество ради детей и позволяет нам добиваться положительных результатов в работе.
Документы:
Консультация для педагогов «Преемственность дошкольного и начального образования в условиях ФГОС»
Педагогический совет «Ребенок на пороге школы»
Факторы успешной подготовки и адаптации к школе
Наш фотоальбом
«Неделя Безопасности»
Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения осуществляется в соответствии с планом работы ДОУ по «Обучению детей навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах», который является основным нормативным документом в вопросах предупреждения транспортного травматизма среди дошкольников. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения проводится в течение всего года в тесной взаимосвязи с конкретными условиями жизни детей.
Педагоги знакомят детей с правилами дорожного движения, последовательно усложняя программные требования от занятия к занятию и от группы к группе, опираясь на опыт детей.
В каждой возрастной подгруппе проводится «День дорожной безопасности», включающий утреннюю гимнастику, непосредственно образовательную деятельность, прогулку, сюжетно-ролевые и дидактические игры, игровые ситуации, индивидуальную работу. Обобщающее мероприятие проводится воспитателем.
Отчет о проведении акции «Доброе сердце» ко дню защиты животных
4 октября весь мир отмечает Всемирный день животных. Свое начало этот праздник берет с 1931 года, когда во Флоренции проходил Международный конгресс сторонников движения в защиту животных, именно на нем было принято решение об установлении Дня животных.
Дата 4 октября была выбрана не случайно, дело в том, что этот день для верующих всего мира ассоциируется с днем памяти святого Франциска, который также известен как покровитель и защитник животных. Общественные объединения и население большинства стран активно заявляют о готовности
Цель:
Познакомить детей со Всемирным днем животных; обеспечить социально-личностное, познавательно-речевое, художественное и физическое развитие воспитанников; воспитывать бережное отношение к животным
Задачи:
Обучающие:
-формировать у детей познавательный интерес, способствовать формированию целостной картины мира, любознательности;
Воспитательные:
-развивать мотивацию самовыражения, готовности творить, познание собственных возможностей и механизмов исследования, экспериментирования, творчества; воспитывать бережное отношение к животным;
Развивающие:
- овладение дошкольниками различными способами усвоения интегрированных знаний об окружающем мире, способствовать формированию любознательности, инициативности, самостоятельности, ответственности, целенаправленности.
В течении проведения акции с воспитанниками были проведены беседы по темам, направленные на развитие и формирование познавательного интереса к окружающему миру.
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок про животных, составление рассказов о любимом животном. Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Кто, где живет», «Теремок». Дидактические «Дикие и домашние животные», подвижные игры.
Проведение акции.
При организации и проведении акции использовались различные формы работы с детьми: Беседы: «Всемирный день защиты животных», «Мой любимый питомец», «Как защитить животных», «Красная книга»;
Игры (подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические);
Чтение стихотворений, рассказов, отгадывание загадок, составление рассказов;
Чтение художественной литературы, обсуждение;
Изготовление кормушек для птиц, наблюдение за ними и их кормление.
Впечатления после акции.
Наши воспитанники в течение всего периода проведения акции «Доброе сердце» принимали активное участие во всех мероприятиях. Дети эмоционально читали стихи, рассказывали о своих любимых питомцах, внимательно слушали рассказы про животных и охотно поучаствовали в кормлении птиц.